?

Log in

No account? Create an account

Сюда никто силком никого не тащит.


Previous Entry Share Next Entry
Вопрос
243
andrey_cruz
А вот, скажем, ушел мир от нефтяных технологий к связке "АЭС - аккумуляторы энергии". Какие будут аккумуляторы? На основе чего? Пусть даже совсем фантастика, лишь бы какая-то реальная теоретическая основа под этим была. Это для книги.
Флуд, остроумие и заполнение пространства собой в этой ветке не приветствуются и даже будут стираться и караться. Если есть идеи - пишите, нет - не пишите. Да, про книгу тоже ничего рассказывать не собираюсь. И про другие книги тоже.


В данный момент это могут быть только вакуумные углепластиковые супермаховики.

Как компенсировать гироскопический эффект такого маховика в автомобиле?
Upd: Пардон, отчего-то решил, что речь идёт исключительно о самодвижущихся тележках. Для решения задач баланса энергосистемы (в случае суточных колебаний, например) супермаховики - вполне ОК.

Edited at 2015-12-13 12:06 pm (UTC)

у Шумилова подобные аккумуляторы были на сверхпроводимости...

Ага.
ВТСП с хорошими показателями максимального тока и максимальной величины магнитного поля. И, самое главное - устройство аварийного разряда. Ибо опасносте.

Один из вариантов - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA
Физике он не противоречит. Вопрос чистой инженерии и экономической нужды... И никаких специфических материалов не требует - могут быть варианты исполнений.
Только это - я про супермаховик впервые прочитал мелким дитем в 60е, в "Моделисте-конструкторе"... Пока обходились без него.

Тоже про это вспомнил. Было дело.

О какой перспективе речь? Лет через 20-30 или 1000 лет?

Водородные топливные элементы.

ага, только сам такое хотел предложить:
"Интересное и перспективное направление - разработка топливных элементов. Правда, отдельные исследователи считают, что эти системы относятся скорее к электрическим машинам. Они их так и называют: электрохимические генераторы (ЭХГ). В топливных элементах свободная энергия электрохимической реакции переходит прямо в электрическую энергию. Вот, например, как работает водородно-кислородный топливный элемент: газ водород поступает из баллона-термоса, где хранится в сжиженном состоянии, к отрицательному электроду-катализатору. Здесь газ ионизуется. Точно так же к положительному электроду поступает кислород. Ионы водорода проходят сквозь ионообменную мембрану, соединяются с ионами кислорода. Образовавшаяся в результате реакции вода - единственный выхлоп такого элемента-генератора. Заманчивая перспектива, не так ли? Тем более что в качестве топлива может использоваться не только сжиженный водород, но и другие вещества."

Водородные ячейки.

Сложно сказать, возможно лет через тридцать сработает какая-нибудь такая хрень http://4pda.ru/2015/08/10/237568/

Если ближе к реальности, то LiFePo(литий-ферум полимерные АКБ), водородные топливные элементы или баки с водородом, вместо бензина, да и суперконденсаторы теже.
Если совсем фантастика, то антиматерия, холодный синтез, термоядерный синтез, компактные ядерные реакторы гражданские(уже сейчас есть проекты)/"атомные" батареи.

Поддержу мнение.


главная фишка - уйти от химии

Проточные батареи: http://compulenta.computerra.ru/tehnika/devices/10010787/
Либо воздухо- и гидрохранилища, которые эксплуатируют уже сейчас, правда, они для приливных ГЭС: в период снижения потребления вырабатываемая энергия используется для закачки воздуха в герметичные шахты или воды в хранилища, которые на пике потребления начинают вырабатывать электроэнергию, вращая турбины за счёт запасённого материала.

Edited at 2015-12-12 02:49 pm (UTC)

помимо уже прозвучавших маховиков и водородных ТЭ, которые есть уже сейчас, в голову приходит только следующий набор векторов развития:
1) компактные устройства выработки энерегии
- топливные элементы прямого преобразования изотопов в электричество;
- устройства на новых физических принципах (извлечение из гравитации, ЭМ поля планеты, излучениях (солнечное и другие, вплоть до нейтрино, с высоким КПД))
- при условии открытия экономически целесообразного получения антиматерии, и последующего открытия эффективного и безопасного храения и контролируемых реакций/преобразования в бытовые виды энергии.
2) компактные устройства запасания энергии
- новые материалы (графен, или иной материал открытый по похожему принципу), повышающие энергоемкость на куб.см аккумулятора
- новые физ. принципы (темная материа, антиматерия и др.)
- новая физика преобразования энергии в материю и обратно, произвели АЭС электричество, преобразовали в какой-то особый материал - в брусках/жидком виде, закачали, а там уже движек его вновь переводит сам в электричество постепенно расходуя. И пусть даже с потерями от Е=МС^2/
3) полностью альтернативный способ передачи энергии безвредный для людей
- например, элемент который улавливает нейтрино и преобразует его в электричество, и базовые станции вышки- по лучу или по секторам излучающие нейтрино в нужном количестве.

>1) компактные устройства выработки энерегии
- топливные элементы прямого преобразования изотопов в электричество;

вот кстати да, буквально сегодня увидел новость.
http://atomvestnik.ru/content-log/132-yadernoe-serdtse.html

и вот допустим не никель63 а допустим тот же тритий 3Н в допустим ловушках из фулеренов С60 с периодом полураспада 12 лет дает стабильный электронный поток. имеем батарейку фантастической энергоплотности которую надо менять раз в 12-18 лет.

UPD
собственно ничего революционного - проблема лишь "цены за билет"
http://www.gizmag.com/city-labs-nanotritium-betavoltaic-battery/23720/

Edited at 2015-12-22 11:32 am (UTC)

30 лет? Усовершенствованные Li-Ion, никаких идей лучше пока нет.
http://geektimes.ru/post/17856/
http://geektimes.ru/post/231817/
http://geektimes.ru/company/madrobots/blog/240174/

Возможна бесплатная зарядка электромобилей, счёт за электричество на всё время пользования будет включён в стоимость машины.

Да собственно не надо даже никакой фантастики, обычные литий-железо-фосфатные аккумуляторы вполне по характеристикам позволяют сегодня создавать электромобили, которые за 15 минут подзаряжаются для пробега на 200км. Это я так понимаю реализовано на гоночном Rimac Concept One. При таких токах так же по видимому требуется охлаждение этих самых аккумуляторов, чтобы они не загорелись. Только дороговаты эти аккумуляторы получались и фирма A123 Systems (доведшая эти аккумуляторы до ума) обанкротилась, а Тесла использует обычные литиевые батареи 18650 как в фонариках.

Edited at 2015-12-12 08:32 pm (UTC)

Холодный термоядерный синтез. И реакторы, которые можно ставить на автомобили. См. фильм "Назад в будущее".